История клуба
Кто такие «знатоки»?
Забавный случай на передаче "Что Где Когда"
История появления тусовки
Общие сведения
Что, где и когда???
Ведущий «Что? Где? Когда?» Борис Крюк: «Однажды Друзь не ответил на свой же вопрос!»
Что? Где? Когда? – игра с умом на деньги
Охотничий домик
Волчок – детская игрушка для взрослой игры
Нескучный сад
Валентина Алексеевна Андреева – личность за кадром
Герцена, 47
III Чемпионат Мира в Баку
Плуталова Наталья Алексеевна
2004 год в истории клуба
Премия "ТЭФИ"
2005 год
Наталия Ивановна Стеценко
Тель-Авивский клуб "Что? Где? Когда?". Советы капитанов
Появление игры в Израиле
Бриллиантовая сова
Международная Ассоциация Клубов "Что? Где? Когда?"
Первые съемки «Что? Где? Когда?»
Игорь Васильевич Кондратюк
Открытый кубок России
Как появился малиновый пиджак
Из истории клуба
Приз «Хрустальная сова»
Некоторые факты
Главный звукорежиссёр телекомпании «Игра» Плуталова Наталья Алексеевна за свою работу над телепрограммой «Что? Где? Когда?» стала победителем в номинации «Звукорежиссер» конкурса «ТЭФИ-2003», за программу «Жизнь прекрасна» - в такой же номинации конкурса «ТЭФИ-2005». В прошлом закончила Гнессинское училище и была пианисткой. Преподавала и играла, но из-за начавшегося профессионального заболевания рук, практически неизлечимого, вынуждена была оставить и свою деятельность, и игру. В этот момент ей и предложил работать на телевидении. Речь шла на тот момент о телевизионных курсах, точнее, по подготовке звукорежиссёров.
Полюбив звукорежиссуру, она нашла здесь необъятное поле деятельности, где, по мнению самой Путаловой – «можно учиться до самой старости». На сегодняшний день настоящего звукорежиссерского образования в России практически не дают. Если, например, их болгарские коллеги имеют возможность учиться в ФРГ, то наш звукорежиссеры учатся лишь на своих ошибках и варятся в собственном соку. А «режиссёр по звуку» в принципе должен работать так же, как и «режиссер по картинке», должен уметь сделать звук настолько ощутимым, чтобы он создавал ассоциации.
Начинала Плуталова с передачи «А ну-ка, парни!», которая делалась в Останкине. По мнению Натальи Алексеевны, самое важное качество в работе звукорежиссера – обладание всеми теми же способностями и навыками, что и профессиональные музыканты, не говоря уже об абсолютном слухе.
Например, над столом у каждого игрока висит свой микрофон. Звукорежиссер должен, как и на музыкальном инструменте, варьировать голоса: один нужно приглушить, другой - усилить. Должна получится вроде как мелодия – «мелодия обсуждения». В ней главное - многоплановость мыслей, интонаций, переживаний, тембров.
Главное для Плуталовой - умение представить и «услышать» заранее атмосферу того, что необходимо будет озвучивать. У нее железные нервы. Ведь перед началом игры накал такой, что, если за 20 минут пульс - сто ударов, то за пять - уже сто пятьдесят! А когда передача началась, то по словам самой Плуталовой – «пульс не поддается счету. Невероятный стресс!».